Для корректной работы покупки билетов, рекомендуется использовать браузеры: Safari, Yandex, Microsoft Edge, Internet Explorer и Mozilla Firefox.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Для приобретения билета необходимо указать пункт отправления, пункт назначения и выбрать дату, после чего нажать кнопку “Узнать цены”. Перед вами появится список рейсов по заданному направлению в указанный день. Далее необходимо выбрать рейс и перейти к оформлению заказа. После оформления заказа необходимо оплатить его на сайте. После успешной оплаты перед вами появится маршрутная квитанция.
При выборе в качестве даты “на все дни” вы перейдете на страницу со списком всех рейсов расписания по выбранному направлению. Далее необходимо нажать кнопку “Выбрать” и указать нужную вам дату. После этого к форме оформления заказа.
В дальнейшем вы сможете посмотреть все свои заказы и маршрутные квитанции по ним, а также вернуть билет, в личном кабинете. Данные для входа в личный кабинет высылаются на электронную почту, указанную при покупке билета.
При указании номера документа в поле выводится соответствующая маска для заполнения. Все символы вводятся в соответствии с маской, при этом пробелы расставляются автоматически, и вводить их самостоятельно не надо. Если в номере документа содержатся не кириллические символы, их необходимо вводить латиницей, например, для свидетельства о рождении “II-АБ №123456”, первые символs вводятся как латинские буквы “I”, таким образом необходимо ввести “II-АБ 123456”. В если реквизиты были введены с ошибками, будет выдана подсказка для исправления некорректного ввода.
После оплаты заказа на сайте вы будете перенаправлены на форму маршрутной квитанции. Для большинства автовокзалов вам будет достаточно явиться на посадку с документом удостоверяющим личность, указанным при оформлении билета, и данные о котором внесены в посадочную ведомость, то есть возможна посадка по документу.
На некоторых автовокзалах установлена пропускная турникетная система для прохода на перрон. В этом случае в маршрутной квитанции будет присутствовать штрих-код. Считыватели штрих-кодов могут распознавать их с экрана смартфона, но, к сожалению, сканерам не всегда это удается. На подобный случай мы рекомендуем распечатать бумажный вариант маршрутной квитанции либо подойти на посадку заранее, чтобы было время для распечатки дубликата билета в кассе автовокзала.
Если необходим бумажный билет, например, для отчета по командировке, его можно получить в кассе автовокзала, назвав номер билета и предъявив документ, удостоверяющий личность.
Для приобретения билета на сайте предварительная регистрация не требуется. Регистрация происходит в автоматическом режиме после успешной оплаты заказа, и данные для авторизации присылаются на указанный во время покупки email. После авторизации на сайте в личном кабинете становятся доступны все заказы пассажира, и там же он может осуществить возврат билетов.
Бронирование билетов на сайте не доступно, и такой функционал не планируется. В качестве альтернативы бронированию можем предложить покупку билета. При необходимости билет можно вернуть в личном кабинете.
Так-же вы можете связаться со справочной службой автовокзала, возможно услуга бронирования предоставляется автовокзалом по телефону.
При оформлении билета не допускаются ошибки и опечатки в данных пассажира. Если все же были допущены ошибки при оформлении билетов мы рекомендует связаться с автовокзалом и согласовать изменение данных с его сотрудниками. Если исправить ошибки при оформлении билета на автовокзале не удалось, такой билет необходимо вернуть и приобрести новый с верными данными пассажира.
Перевозка в заданном направлении обслуживается определенным перевозчиком, у которого заключен договор с автовокзалом отправления. Перевозка в обратном направлении может вовсе не осуществляться этим перевозчиком, и автовокзал отправления как отдельный субъект может не иметь подключения к сайту по продаже билетов.
Возврат билета производится самостоятельно в личном кабинете. Данные для авторизации приходят на e-mail, указанный в момент покупки билета.
Регистрация личного кабинета происходит автоматически при первой покупке билета через наш сервис. Логин – это адрес электронной почты, который вы указывали при оформлении заказа, пароль генерируется автоматически и приходит в письме после покупки, если письмо с данными для авторизации не пришло, воспользуйтесь функцией восстановления пароля на сайте (ссылка “Забыли пароль” в окне входа в личный кабинет).
В случае, если возврат билета через личный кабинет не удался, необходимо обратиться в службу технической поддержки сайта. Заявка на возврат рассматривается технической поддержкой в течение трех рабочих дней.
В кассе автовокзала вернуть билет нельзя.
На некоторых автовокзалах дополнительно требуется оформление заявления на возврат в бумажном варианте для фиксации времени возврата, обычно это заявление необходимо при опоздании на рейс. В этом случае фотографию составленного заявления нужно отправить на emailслужбы технической поддержки сайта.
По объективным причинам деньги на карту покупателя обычно поступают в течение 1-5 дней после успешного осуществления возврата. Максимальный срок возврата денежных средств составляет 2 календарные недели.
Скорее всего, произошел технический сбой при проведении оплаты билета в базе автовокзала. В этом случае инициируется отмена платежа с банковской карты, и денежные средства возвращаются или разблокируются в течение некоторого времени, обычно не более суток.
Во время поиска рейсов указывается тариф и комиссия агента по продаже. При оформлении заказа могут добавиться дополнительные сборы автовокзала, их сумма указывается в деталях заказа справа. К сожалению, некоторые сборы автовокзала могут быть определены только во время оформления самих билетов, так как на их появление могут влиять разные факторы, например, номер места, время оформления заказа или время оставшееся до отправления рейса.
При покупке билетов пользователь использует сайт bilet.do, который, в свою очередь, может выступать в качестве агента по продаже билетов, так и инструмента по продаже билетов (виджета), размещенного на сайте автовокзала. Любые предложения и замечания по работе сайта или виджета вы можете направлять в службу технической поддержки сайта.
В маршрутной квитанции всегда указывается адрес и контактный телефон пункта отправления и наименование перевозчика. Любые жалобы, касающиеся маршрутов, расписания, состояния залов ожидания, территории автовокзала, транспортных средств, действий или бездействия сотрудников автовокзала или перевозчика и т.д., следует адресовать напрямую автовокзалу или перевозчику, контактные данные которого можно узнать на автовокзале.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.02.2009 №112 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”, продажа билетов для проезда в междугородном сообщении начинается не менее чем за 10 суток и заканчивается за 5 минут до отправления транспортного средства.
Некоторые автовокзалы начинают предпродажу билетов гораздо раньше, иногда даже за несколько месяцев. Вы всегда можете проверить на какую дату имеются в продаже билеты, просто изменив дату поиска или выбрав интересующее число в календаре на вкладке “Расписание”.
К сожалению, на данный момент продажа льготных билетов на сайте не осуществляется, но мы надеемся, что в ближайшее время вопрос с предоставлением всех льгот будет разрешен.
Да, можно. При оформлении билета указываются данные того пассажира, который воспользуется услугой перевозки, независимо от того, кто именно оплачивает эти билеты.
Для удобства оформления билетов в будущем, данные всех пассажиров сохраняются в хранилище вашего браузера и могут быть заполнены при оформлении заказа простым выбором из сохраненных пассажиров. Вы всегда можете отредактировать данные сохраненного пассажира в личном кабинете в разделе “Пассажиры”.
К сожалению, правила перевозки пассажиров не предусматривают обмен билета на билет с другой датой. Если возникла такая необходимость, мы предлагаем пассажиру оформить возврат билета и приобрести новый на необходимую дату, при этом с пассажира удержится часть стоимости билета в соответствии с правилами возврата, в самом лучшем случае комиссия агента и 5% от тарифа. Некоторые автовокзалы идут на встречу своим клиентам и разрешают возврат без удержаний в течение какого-то времени после приобретения билета.
К сожалению, правила перевозки пассажиров не предусматривают изменение места в билете. Зачастую, изменение места в билете не имеет никакого смысла, так как перевозчик имеет право поменять транспортное средство, обслуживающее рейс, и в новом автобусе схема мест может серьезно отличаться от схемы, указанной при покупке билета. А для некоторых автобусов схема мест и вовсе не указывается, и отображается лишь приблизительная схема составленная по общим правилам нумерации мест в автобусе.
Помимо правил, описанных в разделе “Путешествия с детьми”, очень часто возникает вопрос об использовании удерживающих средств при перевозке ребенка. Вся ответственность за здоровье и безопасность ребенка лежит на его родителях или других уполномоченных лицах. Перевозка ребенка на автомобильном транспорте должна соответствовать действующим правилам дорожного движения. Если по правилам требуется использование удерживающих средств, то водитель автобуса не имеет права перевозить ребенка в нарушение этих требований. При этом у водителя не возникает обязанности предоставить удерживающее средство пассажиру по его требованию, хотя многие перевозчики идут на встречу и предоставляют детские автокресла. И во избежание недоразумений, мы рекомендуем обязательно уточнять, предоставляет ли перевозчик или автовокзал необходимые удерживающие средства для перевозки детей до прибытия на посадку.
При поиске рейсов в названиях остановочных пунктов встречаются сокращения, ниже мы приводим их расшифровку:
- АВ – Автовокзал
- АС – Автостанция
- пов. – поворот
- с. – Село
- п. – Поселок
- пгт – Поселок городского типа
- д. – Деревня
- в. – Выселки
- х. – Хутор
- сп – Сельское поселение
- рп – Рабочий поселок
В списке рейсов во время поиска можно открыть “детали маршрута” и ознакомиться с картой маршрута. Координаты пункта посадки указаны на карте в качестве начала маршрута поездки.
После успешной оплаты заказа в маршрутной квитанции виден адрес и контактный телефон пункта отправления.
При посадке необходимо иметь при себе удостоверение личности, указанное при оформлении билета. В случае если пропуск на перрон осуществляется по штрих-коду (об этом говорит наличие штрих-кода в маршрутной квитанции), мы рекомендуем сохранить файл маршрутной квитанции на смартфон и распечатать в бумажном варианте маршрутную квитанцию.
В случае перевозки детей или животных пассажир должен иметь при себе все необходимые документы в соответствии с правилами перевозки пассажиров.
Иногда указанное место в билете может не соответствовать своему расположению на схеме, так как перевозчик имеет право изменить транспортное средство, обслуживающее рейс, и в новом автобусе схема мест может серьезно отличаться от схемы, указанной при покупке билета. Для некоторых автобусов схема мест и вовсе не указывается, и отображается лишь приблизительная схема, составленная по общим правилам нумерации мест в автобусе.
Время отправления и прибытия всегда указывается местное, т.е. время в часового пояса соответствующего населенного пункта (пункта отправления или прибытия). Например, рейс Саратов – Москва, отправление указано по саратовскому времени (UTC+4), прибытие по московскому (UTC+3).
Нет, посадка обязательно должна осуществляться на станции отправления указанной в маршрутной квитанции. Это связано с тем, что неявка пассажира отмечается в ведомости и место снова попадает в продажу, таким образом к следующей остановке место может быть занято. Плюс к этому, не на каждой станции есть перронный контролер, отмечающий явку или неявку пассажиров.